Головна » 2012 » Июль » 20 » 2 августа День ВДВ !!!
09:47
2 августа День ВДВ !!!

2 августа День ВДВ

Тот, кто ни разу в жизни не покидал самолёт, откуда города и сёла кажутся игрушечными, кто ни разу не испытывал радости и страха свободного падения, свист в ушах, струю ветра бьющего в грудь, тот никогда не поймёт чести и гордости десантника...

В.Ф. Маргелов.

Парашют (от греческого PARA - против, и французского CHUTE - падение) - устройство для торможения объекта, движущегося в воздушной среде. Идею создания парашюта предложил Леонардо да Винчи (1495 г.). Первый в мире ранцевый парашют создан Г.Е Котельниковым (1911 г.). /Военный энциклопедический словарь./

2 августа 1930 года. Сегодня этот день отмечается как день рождения Воздушно-десантных войск нашей страны. В этот день впервые в истории на опытно-показательном учении ВВС Московского военного округа в районе Воронежа был применен парашютный десант. В «тылу противника» приземлились 12 парашютистов, а их вооружение - винтовки, пулеметы и боеприпасы - к ним было сброшено в грузовых парашютных мешках с самолетов Р-1. Ответственными за подготовку и реализацию данного проекта были военные летчики Л.Г. Минов и Я.Д. Мошковский. Эта дата считается Днем рождения советских воздушно-десантных войск.

Главная цель первого десанта заключалась в определении самой возможности групповой выброски парашютистов, их оружия и боеприпасов.

2 августа 1930 года ровно в 9 часов с аэродрома базирования поднялся самолет. На его борту - первый отряд парашютного десанта. Вместе c ними и руководитель второй группы Я. Мошковский. Вслед за ними взлетели три самолета Р-1, под крыльями которых на бомбодержателях были подвешены грузовые парашюты. Площадка приземления - это свободное от посевов поле 600 на 800 метров. Она примыкала к небольшому хутору. Одну из построек, расположенную на окраине хутора, наметили в качестве ориентира для сбора парашютистов после приземления и исходного пункта для начала боевых действий десанта в тылу «противника». Первый самолет шел против ветра на высоте 300 метров.

Как и было запланировано, группа Мошковского покинула самолет на высоте 500 метров. Приземлились они рядом с первой. Понадобилось всего несколько минут, и 12 десантников, вооруженных двумя ручными пулеметами, винтовками, револьверами и гранатами, были в полной готовности к боевым действиям.

Эксперимент прошел успешно. Итоги проведения в начале 30-х годов ряда учений и маневров по высадке десанта позволили приступить к формированию авиадесантных частей. Первый опытный отряд численностью 164 человека был создан в Ленинградском военном округе, а к 1934 году в десанте уже служило 8000 бойцов.

Что же предшествовало этому историческому дню для наших Воздушно-десантных войск? Как осуществлен был выброс первого десанта? Как в последующем развивались и реализовывались его итоги?

В основу теории предназначения и роли ВДВ легли труды М. Тухачевского. Разработка средств десантирования велась в Научно-исследовательском институте Военно-Воздушных Сил под руководством П. Гроховского, над парашютной техникой трудился коллектив, возглавляемый директором завода М. Савицким. Им был сконструирован отечественный парашют ПТ-1 для совершения учебно-тренировочных прыжков, вытеснивший зарубежные. Затем был создан специальный десантный парашют ПД-1 конструкции Н. Лобанова. Для десантирования широко использовался самолет ТБ-3. Он брал на борт по 35 десантников, а на внешнюю подвеску легкий танк или бронеавтомобиль, или две пушки калибра 76 мм.

Ветеран ВДВ подполковник запаса Александр Греблюк в своей работе «70 лет ВДВ» пишет: «В 1929 году в США командованием ВВС СССР в служебную командировку для изучения опыта аварийно-спасательной службы в авиации был командирован военный летчик Л.Г. Минов».

Вернувшись на родину с дипломом парашютиста и имея практический опыт трех прыжков с парашютом, он становится энтузиастом парашютизма и с весны 1930 года приступает к подготовке летчиков для показательных и тренировочных полетов.

26 июля 1930 года под Воронежем начались первые в нашей стране парашютные занятия с выполнением прыжков с самолета. Этот день стал днем рождения советского парашютного спорта.

Весной 1930 года М.А.Савицкий, так же как и Л.Г.Минов, направляется в служебную командировку в США, где знакомится с техникой производства парашютов. Эта поездка позволила сравнить наши технические проекты с американскими. В 1930 году были выпущены первые отечественные серийные парашюты.

Командование ВВС РККА поставило Л.Г.Минову задачу к учениям на август 1930 года подготовить и продемонстрировать выброску в «тыл врага» группы парашютистов для осуществления диверсионных действий на вражеской территории. Собственно, само задание и работа по его исполнению положили практическое начало воздушно-десантному делу в нашей стране.

А уже в 1931 году Реввоенсовет Красной армии одной из задач на 1931 год определял: «воздушные десантные операции должны быть всесторонне изучены с технической и тактической стороны Штабом РККА с целью разработки и рассылки соответствующих указаний на места». Обращалось внимание на необходимость глубокой разработки организационной структуры и теории боевого применения Воздушно-десантных войск.

Первым подразделением ВДВ стал сформированный в 1931 году в Ленинградском военном округе авиамотодесантный отряд, насчитывающий 164 человека. Командиром отряда был назначен Е.Д. Лукин. Начало созданию массовых Воздушно-десантных войск положило постановление Реввоенсовета СССР, принятое 11 декабря 1932 года. В нем указывалось, что развитие авиационной техники, а также достигнутые результаты в конструировании и сбрасывании с самолетов бойцов, грузов и боевых машин требует организации новых боевых подразделений и соединений РККА. Поэтому в целях развития воздушно-десантного дела в РККА, подготовки соответствующих кадров и подразделений Реввоенсовет постановил развернуть на базе авиадесантного отряда Ленинградского военного округа бригаду, возложив на нее обучение инструкторов по воздушно-десантной подготовке и отработку оперативно-тактических нормативов.

В 1933 годе авиадесантный отряд разворачивается в 3-ю авиационную бригаду особого назначения.

Одновременно намечалось сформировать к марту 1933 года по одному авиадесантному отряду в Белорусском, Украинском, Московском и Приволжском военных округах. Начался новый этап в развитии ВДВ. А уже в начале 1933 года в этих округах были сформированы авиационные батальоны особого назначения.

На маневрах в Киевском военном округе в сентябре 1935 года в присутствии иностранных делегаций был выброшен невиданный в мировой практике крупный парашютный десант в составе 1200 человек, который выполнил задачу по захвату аэродрома и обеспечению высадки двух полков 59-й стрелковой дивизии с легкими танками, артиллерией и другой техникой. На учениях в Белоруссии прыгнуло уже 1800 парашютистов, а на маневрах в Московском военном округе - 500 десантников обеспечили десантирование посадочным способом 5272 человек 84-й стрелковой дивизии. Первый боевой опыт советские десантники приобрели в боях по разгрому японских милитаристов на реке Холхин-Гол, в финской войне, в освободительном походе Красной Армии в Бессарабии.

К началу Великой Отечественной войны было закончено формирование пяти воздушно-десантных корпусов. С первых же дней они вели оборонительные бои в Прибалтике, на Украине и в Белоруссии. Высадившийся довольно крупный десант (около 6000 человек) в районе Орла во взаимодействии с частями 1-го стрелкового корпуса в течение нескольких суток сдерживали натиск фашистских танков, рвавшихся к городам Мценск и Тула. Осенью 1941 года Ставка Верховного Главнокомандования приняла решение на вывод воздушно-десантных корпусов из состава фронтов и проведение мероприятий по дальнейшему укреплению ВДВ. Были сформированы несколько новых корпусов.

На завершающем этапе Великой Отечественной войны дивизии из состава ВДВ выполняли свою часть тяжелой боевой работы на Карельском фронте, в Ясско-Кишиневской операции, в боях за Венгрию, Вену. Война для воинов-десантников закончилась в августе 1945-го, когда более 4000 крылатых бойцов было высажено на аэродромах Харбина, Гирина, Мукдена, в Порт-Артуре, Пхеньяне, на Южном Сахалине. Эти десанты парализовали действия японского военного командования.

Исходя из опыта войны, было принято решение о выводе ВДВ из состава Военно-Воздушных Сил и передаче их в Сухопутные войска, а в 1964 году они перешли в непосредственное подчинение Министра обороны СССР. В 60-е годы достигнуты значительные успехи в области десантирования тяжелой боевой техники на специальных платформах и с помощью парашютно-реактивных систем.

Основу современного вооружения ВДВ составляют боевые машины БМД-1, БМД-2, БМД-3, 120мм самоходно-артиллерийские орудия, 122мм гаубицы, бронетранспортеры, зенитные артиллерийские установки. Для десантирования которой используются военно-транспортными самолетами Ил-76, Ан-22. Надежность техники, многократно подтвержденная в боевых действиях, позволяет сбрасывать на парашютах боевые машины вместе с экипажами, что резко сокращает время на отыскивание своего оружия и вступление в бой после приземления.

В мирное время на постоянно проводимых маневрах отрабатываются вопросы обеспечения пролета крупных военно-транспортных авиационных соединений, сокращения времени на выброску десанта и немедленного его вступления в бой. Продолжительность активной фазы воздушно-десантных операций входе таких маневров составляет 3-4 суток, после чего десантники выводятся из боя.

В декабре 1979 года соединения и части ВДВ, проводя самостоятельную по существу, воздушно-десантную операцию, высадились в Афганистане на аэродромы Кабул, Баграм и до подхода мотострелков выполнили поставленные им задачи.

После афганских событий многие части ВДВ привлекались для решения миротворческих функций с задачей не допустить разгорания межнациональной вражды. Воины-десантники не раз вставали живым щитом между противоборствующими сторонами в Баку, Карабахе, Южной и Северной Осетии, в Оше, Приднестровье и в зоне грузино-абхазского конфликта. Два десантных батальона с честью выполняют задачи в составе Миротворческих Сил ООН в Югославии. Десантники принимают участие и в событиях в Чечне.

Вместе с тем, несмотря на нелегкие условия, Воздушно-десантные войска остаются одними из наиболее боеспособных. Это позволяет ВДВ стать основой Мобильных Сил, так как по своей оснащенности, специфике решаемых задач и приобретенному опыту они наиболее подходят для этой роли.

Воздушно-десантные войска (ВДВ) - "крылатая пехота", "голубые береты" - какими только эпитетами не награждали гвардейцев-десантников, но всегда, во все времена и при любых обстоятельствах неизменно оставались сила, мужество и надёжность людей, живущих по принципу: "НИКТО КРОМЕ НАС!".

Переглядів: 2009 | Додав: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего коментарів: 0
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі.
[ Регистрация | Вход ]
Сделать бесплатный сайт с uCoz